сайт воспитателя Гуриновой Людмилы Владимировны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20834.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Гуринова (УИ №908943, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспекты

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» города Сурска.









  Нестандартное оборудование по физической культуре для дошкольников

                                    (Лучшее методическое пособие)








                                                 Воспитатель первой категории

                                             Гуринова Людмила Владимировна




                                                  город Сурск

                                                    2016 год


«Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении» /З.И. Береснева/

Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».


Перед педагогами  детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

 Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

 Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Пластиковые бутылочки из-под  витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое.               И эти, бесполезные на первый взгляд,  предметы превращаются  в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх,  и на спортивных мероприятиях.

Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.


Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой,  что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой             цель: расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному  физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

 Решая при этом следующие  задачи: 

1.Обеспечить  высокую двигательную активность на занятиях,  развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.

2.   Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

 По результатам медицинского осмотра   в каждом детском саду есть дети имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

  Поэтому в нашем детском саду  внедрена  практика своей работы с нестандартным  оборудование для профилактики плоскостопия.  

Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» 


Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. 

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным







«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, цветные моточки из пряжи (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

c5bd0c1ebcf17d227809ebc3c0223ca6.jpg


596f295aa3523428913e33ea9ce7c31a.jpg

949619f0fc540c9d65c6c4649e2c838a.jpg


«Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы! Предназначен для попадания в цель. Развивать глазомер, внимание, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

4e265c61bd63b7b62ca7d02abe1a1749.jpg

6f639e60f4c1473deed26cc8c0cc9811.jpg

10122802a41b29f8d2fbdddcfa2e4562.jpg



«Маталочки» 

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

58cfc7ffcc4533704a20a50215d17945.jpg

5923cf5b952d49ef9822a22294d62f31.jpg

4228378b36bc31ba17051f55c9542a5e.jpg


«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: резиновый коврик, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

640521bccbbbe9bbb8f23213b8f78ce5.jpg

cf9d2dc991ef1a7b0864866f6f50ee37.jpg


«Воротики»

Материал: фанера.

Задачи: развивает меткость, глазомер.

ce458e94b92eceeadc9f7f69039b85c3.jpg

4d7c0cbeccf71efc1b5ec10a2b4cb66e.jpg

de6fd2ec36739ce022b7d4ee0a317294.jpg


«Ходунки»

Материал: деревянная дощечка, разнообразный материал для массажа стопы (пуговицы, бусинки и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

822a186dd109b735c219287cec5cef56.jpg

ee38298a2d467e80f2d4649dd0d03054.jpg

af0a8632363298454b9e62312ec2ff10.jpg


«Массажеры» ( из киндер яиц, перчатки)

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног 

Масажёры  помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

532a1952daa07ebacf3d79e86639cd4b.jpg

54f9fdc3f527699f16f95693968ff6be.jpg

f3ce730c2a57078c54cedabc8045a1b7.jpg


Список литературы:

Е.А. Бабенкова  О.М. Федоровская  «Технология оздоровления детей в детском саду» Новые стандарты: Издательство ТЦ- Перспектива 2012 год.

О.В. Козырёва «Лечебная физкультура для дошкольников» Издательство «Просвещение» 2005 год.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС «Радуга» города Сурска на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез» 2009 год.


             Конспект НОД по о

                        Тема " Моя малая Родина"

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.  Обогатить, уточнить и активизировать слова по теме, вводить в словарь детей понятия «большая Родина», «малая Родина». Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашей области; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малойРодине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Материал: карта России, символика России, фотография президента, аудиозапись гимна России,  фотографии города Сурска.

Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу: Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

6. Чтение стихотворений о большой Родине и малой Родине, пословиц;

7.Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки; 8.  Слушание песен о России, Родине, ее просторах;

9. Посещение музея при средней  школе и музея детского сада.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! 

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди. А как называют людей, живущих в России.

Дети: россияне.  

Воспитатель: Россия - единственная, необыкновенная страна. Это наша - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята,- самая большая страна в мире.

Сегодня я вам предлагаю поговорить о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? (Ответы детей)

Родину можно назвать ещё большая Родина. Большая Родина-это наша страна, огромная, необъятная Россия.

Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова «Наша Родина»

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.

 

Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: о большой Родине. Родина большая и красивая страна.

Воспитатель: Кто знает, как называется столица нашей Родины?

Как зовут нашего президента?

Что входит в символику нашего государства?

(Ответы детей)

Ребята, давайте с вами посмотрим лэпбук «Наша Родина-Россия».

 На первой странице показан наш президент и столица нашей Родины.

На второй странице рассказывается о символике.

У России величавой на гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

-А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Ребята, давайте с вами послушаем гимн нашего государства. А как мы должны слушать гимн?

Дети: стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Мы сейчас с вами говорили о большой Родине. А ещё у нас есть малая Родина. Малая Родина-это место, где мы родились и живём.

Для России наш город-частица

А для нас он родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём

Вспомните, как называется село, город, где вы родились? (Индивидуальный  опрос детей)

Большинство из вас родились в нашем городе Сурске. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая Родина.

Вы любите свой город? За что вы любите свой город?

Дети: Люблю свой город, потому что он красивый, уютный, в неё есть красивые леса. В лесу много грибов и ягод. Есть речка, где летом купаемся, загораем. С родителями ходим гулять в парк. У нас в городе есть детский сад, школа, клуб, где учимся танцевать разные танцы.

Воспитатель: Раньше наш город назывался по-другому. Послушайте историю образования нашего города.

Город Сурск расположен по обе стороны реки Суры. Сурск основан в 1849 году помещиком Астафьевым, как поселение при суконной фабрике, назывался Никольский хутор. Позже фабрику купил купец  Асеев, который её

реконструировал и вложил средства в постройку железной дороги. Поэтому станция железной дороги называется Асеевская.  Асеевские сукна пользовались спросом.  При фабрике открылась школа, больница. В 1922-1926 появилось электрическое освещение, проведён водопровод, были открыты клуб, библиотека. Постепенно стало происходить расширение фабрики и рабочего посёлка.  В годы войны на базе эвакуированного механического завода был основан литейно-механический завод. Эти два предприятия стали основными.  Постепенно наш город расширялся всё больше и больше. В 1953 году посёлок получил название Сурск.

Дети вместе с воспитателем рассматривают старые и новые фотографии города.

Упражнение «Назови, что это»

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения ( школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.) Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отдохнуть. Повторяем со мной.

«Мы по улице шагаем, (шагают)

Выше ноги поднимаем (шагаем, высоко поднимая колени)

По сугробам не пойдём, (жест рукой)

Мы его перешагнём (шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (присесть)

Там конфет кулёчек съели, (имитация руками)

А когда друзей встречали, (встать)

Мы руками им махали! (машут руками)

Вот как славно погуляли (шагают)

Друг за другом мы шагали (шагают за воспитателем)

Раз-два, раз-два!

Воспитатель: Славно мы погуляли! Продолжим нашу беседу.

Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте, а потом скажите, как вы их понимаете:

*На чужой стороне и весна не красна.

*Человек без Родины, что соловей без песни.

Размышления детей.

Воспитатель: Наш город эта малая Родина Героя Советского Союза, капитана, командира бомбардировочной  авиаэскадрильи  Виктора Васильевича Анисимова.

Виктор Васильевич родился 28 ноября 1912 года в посёлке Никольский Хутор, ныне город Сурск, в семье рабочего. Учился в школе, а потом работал на фабрике. В 1930 году закончил авиационную военную  школу.  Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Сражался на Южном фронте. С первого дня войны поднялась в воздух эскадрилья капитана Анисимова, нанося удары по врагу. Виктор Васильевич был храбрым, мужественным, отважным. Всем сердцем полюбил родное небо и не мог позволить, чтобы враг бороздил его просторы, бросал бомбы на мирные города и сёла. И вот в один из августовских дней, на третьем месяце войны, капитан Анисимов вылетел на задание и не вернулся. С наблюдательного пункта сообщили, что бой был неравный. Выполняя очередное боевое задание по уничтожению вражеской танковой колонны, капитан Анисимов направил свой повреждённый и объятый пламенем самолёт на скопление танков и автомашин врага. Весть о гибели командира огнём обожгла сердца его товарищей. И первым желанием было мстить. Эскадра поднялась в небо и взяла курс туда, где догорала машина Анисимова. Лавина бомб обрушилась на головы врага. Надолго запомнили фашисты этот день.

Указом Президента Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий, героизм и мужество, капитану Анисимову Виктору Васильевичу посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Он был  награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени.

В городе Сурске имя Героя носят улица и школа. В городском сквере, в честь В.В. Анисимова, установлен памятник.

 9 мая вся страна отмечает  День Победы. В этот день  колонны людей идут отдать почесть героям войны, которые не вернулись с фронта. Они погибли, защищая страну от немецких захватчиков. Люди возлагают цвета не только к памятнику Виктора Васильевича Анисимова, но также цветы возлагают и стене славы, где выбиты фамилии наших земляков. 

В завершение нашей беседы о малой Родине я хочу прочитать стихотворение нашей землячки Матрёны Смирновой о Пензенском крае

  Пройдись по пензенскому краю, 
    Когда он в зелень весь одет,
    Когда черемуха купает
    В Суре свой ароматный цвет.

 Сады в одежде белоснежной,
    В зеленом бархате земля.
    Недаром Лермонтов так нежно
    Любил родимые поля…


    Пройдешь июльскою порою
    Любой дорогой полевой,
    Хлеба над Мокшей и Сурою
    Стоят высокою стеной.

 Лесов тенистая прохлада,
    Ручьи как детская слеза.
    И над простором неоглядным
    Родного неба бирюза.

 Встречаясь с-Волгою-рекою,
    Сура твердит ее волне:
    О наших пензенских героях
    Поведай, Волга, всей стране.


    О нашем луке и пшенице,
    О волокнистой конопле.
    О том, что стало все родиться
    На вольной пензенской земле.

Ребята, я вам предлагаю нарисовать рисунки с изображением нашего города. Вы даже можете нарисовать наш город, таким, каким вы хотите его видеть в будущем.  Потом откроем свою галерею «Мой любимый город»

Дети рисуют на свободную тему о своём городе.


Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше группе

Тема: «Золотая осень

Цели:

Закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья».

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Закрепить произношение звука «С», придумывать слова с этим звуком. Учить находить картинки в название, которых слышится звук «С».

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и

игровые упражнения.

Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель: 

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).    

А давайте вместе с вами построим автобус  из модулей.  Вовнутрь  поставим стульчики. Это будут пассажирские места.  ( Дети строят автобус)                               

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется? (осень)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к Осень.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят …(печки).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой?) – дубовый и т.д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист берёзы - берёзовый

Лист рябины – рябиновый

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка) Шум движущегося автобуса

Воспитатель:

Вот, мы приехали в осенний лес. А где же хозяйка этого леса? Почему она нас не встречает?

Ребята, вы сейчас закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, Осень к нам приди!»

Может Осень услышит. (Дети закрывают глаза и произносят слова, а воспитатель в это время переодевается в Осень)

Осень:

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно,  меня узнали. Я – осень, красавица, волшебница. Посмотрите как красиво у меня в лесу:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребята, я приглашаю вас на осеннюю полянку.

(Дети садятся на ковёр)

Какие приметы осени вы знаете? Что же происходит с наступлением осени?

Дети:

Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто льет и моросит холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.

Осень:

 Да, конечно мы видим изменения в природе.

Ребята, а сейчас я хочу,  узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Словесная  игра "Погода осенью"

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

 Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он утром дул, я встретила его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дождь осенью (какой) — холодный, сильный, частый, грустный

За осенью идёт… (Зима)

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:

 Раз, два, три, четыре, пять

 – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

 Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

 Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Осень:

Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, какой звук встречается чаще.

Сливы спелые висят.
Синим стал сливовый сад.
Сливы слева, сливы справа.
Собирает сливы Слава.

Назовите картинки, в названии которых слышится звук «С»

( Дети рассматривают и подбирают картинки)

Ребята, вспомните, а на  чью песенку похож звук «С»

(на песенку водички). А попробуйте  придумать слова с этим звуком.

На память  о нашей с вами встречи предлагаю сделать картины. На столе у меня лежат два рисунка, на которых нарисованы стволы деревьев, в коробочки лежат листочки с этих деревьев. Давайте с вами угадаем ствол, какого дерева нарисован и подберём к нему листочки.

Дети

Здесь нарисован ствол берёзы, потому что он белый с чёрными полосками.

А это ствол к лёна и он коричневого цвета.

Дети приклеивают листочки к деревьям.

Осень

Эти картины я подарю вам на память об осеннем лесе. Вам пора отправляться в путь. До свидания, ребята. А сейчас  закрывайте глаза и считайте до пяти.

(Дети считают до пяти, а воспитатель снимает с себя наряд Осени)

Воспитатель

Ну, как ребята вам понравилось в гостях у Осени.

 Что понравилось больше всего?

Вы все были большие молодцы!

 Еще хотите в путешествие?

Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Сейчас садимся в автобус и поедем в детский сад.


Конспект НОД по развитию речи

«Чудеса на зимней полянке»

Цель:

Развитие связной речи.

Задачи:

а) Образовательные:

- упражнять детей в составлении предложений по картинкам

- упражнять детей в составлении с помощью опорных слов, употребляя их в правильном падеже и числе;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных

- упражнять детей в употреблении слов в косвенных падежах.

-упражнять детей в составлении предложений;

- закреплять знания детей о диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.

б) Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память.

в) Воспитательные:

-активизировать состязательные отношения между партнерами в процессе достижения конечного результата- выигрыша;

- побуждать детей соблюдать договор в процессе игры;

- поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.

г) Здоровье-сберегающие:

следить за правильной осанкой во время игры.

Материал: Игровое поле, фишки, игральный кубикмешочек.

Ход игры:

Воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал после тихого часа

- Ребята вы хорошо отдохнули.

- Да.

- А пока вы отдыхали к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки; слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадку.

1. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

( снег)

2. С неба падает зимою

И кружится над землею

Легкая пушинка, белая …

( снежинка)

3. Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?

( зимой)

- Молодцы, отгадали все загадки. А о каком времени года были загадки?

- Загадки были о зиме.

- Скоро зима от нас уйдет. Но пока еще у нас лежит снег, я предлагаю вам отправиться на чудесную снежную полянку.

Звучит волшебная, спокойная музыка

Глазки закройте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.

( во время чтения открыть игру)

- Вот мы и на снежной полянке. Ребята, посмотрите, здесь лежит, игра.

Она вам знакома?

- Да.

- Как она называется?

- «Чудеса на зимней полянке».

- Давайте поиграем в эту игру. Правила игры вам знакомы.

Нам нужно определить очередность хода, а поможет нам в этом игровой кубик. У кого выпадет большее количество точек на кубике – тот будет первым начинать игру.

- Итак, первым начинает ход… (Степа)

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №1, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №1 «Забывчивый художник»

- Посмотри, пожалуйста, кто здесь нарисован?

- Снеговик.

- Правильно, но художник забыл, что-то нарисовать. Скажи, пожалуйста, что? Отвечать надо полным ответом.

- У Снеговика не хватает глаз, ведерка, метлы, носа – морковки.

Предложить ребенку дорисовать недостающие детали

Аналогичное задание выполняют следующие игроки: с картинкой кота, птицы

- Молодцы, вы справились с заданием, мы идем дальше гулять по нашей чудесной полянке.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №2, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №2 «Что делает снежинка»

- Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своем пути?

- Снежинку.

- Степа, скажи, пожалуйста, что может делать снежинка?

Степа отвечает, дети дополняют. Педагог напоминает детям, что ответы должны быть правильными

- Падать.

- Кружиться.

- Искрится.

- Таять.

- Порхать.

- Летать.

- Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №3, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №3 «Посмотри и расскажи»

-Дети, посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети отвечают по очереди

Ребенок 1: Девочка с санками.

Педагог предлагает этому ребенку назвать зимние забавы

- Катание на лыжах, коньках, игра в снежки и др.

Ребенок 2: Заяц под кустом.

Педагог предлагает этому ребенку определить к дикому или домашнему животному относится заяц. Почему заяц – дикое животное. Назвать диких животных

- Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Лиса, волк, медведь, белка, кабан – тоже дикие животные.

Ребенок 3: Птицы у кормушки.

Педагог предлагает назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать. Назвать зимующих птиц.

- Зимующие. Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки, клесты.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №4, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №4 «Чудесный мешочек»

- Посмотрите, дети, перед нами мешок, а к нему задание. Узнать предмет по описанию и выбрать его на ощупь. Этот предмет – мягкий, гладкий, круглый, небольшой.

Ребенок на ощупь находит «снежок» и достаёт его из мешка.

- Что это?

- Снежок.

- Правильно, это «снежок».

- Скажите, пожалуйста, какой бывает снег?

Педагог бросает «снежок» первому игроку, называя свое слово (белый), а игрок возвращает «снежок» педагогу называя своё слово (пушистый) .

Ответы детей: Белый, пушистый, легкий, мягкий, искристый, липкий.

- Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю поиграть в снежки.

Педагог предлагает детям встать на ноги.

Физкультминутка:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень.

Дети выполняют движения по тексту

- Поиграли в снежки, отправляемся дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №5, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №5 «Скажи наоборот»

- Дети, мы с вами подошли к елочкам. Какие они по высоте?

- Высокая и низкая.

- А теперь я прошу вас, подобрать слово наоборот:

Маленькая - …, сладкая -…,грустная -…, медленная -…, твердая -…, белая - ...

- Идем дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №6, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №6 «Назови ласково»

- Какое животное встретилось нам на поляне?

- Лиса

- Как мы ласково назовем лису?

- Лисичка.

- Сейчас я предлагаю ласково назвать следующие слова: дом, зима, заяц, снег, дерево, мама, стул.

Ответы детей: домик, зимушка, зайчик, снежок, деревце, мамочка, стульчик.

- Наша прогулка по зимней полянке продолжается, и мы продвигаемся дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №7, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №7 «Составь предложение»

- Посмотрите, пожалуйста, что здесь нарисовано?

Ответы детей: Снег и дом, котенок и сугробы снега, дерево и белочка.

- А теперь надо составить предложения по этим картинкам.

Ответы детей: Снег падает на крыши домов. Котенок оставляет следы на снегу. Белочка отыскивает свои запасы (могут быть и другие варианты).

- Наша прогулка по зимней полянке подошла к концу. Чтобы дойти до финиша вам пришлось выполнить много разных заданий, с которыми вы успешно справились. А победителем нашей игры стал… (Степа). Давайте его поздравим с победой!

А в конце нашей прогулки вас ждет сюрприз.

Педагог достает коробку с сюрпризом

- Это угощение оставила для вас на полянке волшебница – зима. Она угощает вас чудесными цветными льдинками.

При попадании на цветные круги:

· Если игрок оказывается на желтом кружке, то пропускает ход;

· На красном кружке - делает два шага вперед;

· На синем кружке - делает шаг назад.


Конспект НОД по окружающему миру для старших дошкольников «Зима»



Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

 Активизировать словарь детей на тему «Зима».
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года.
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира.
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.


• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационные материалы: красочная коробка от «Зимушки-Зимы»,  снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику.

Ход занятия:


Воспитатель: Я знаю загадку. Вот попробуйте её отгадать:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)

Ребята, вы слышите, там за дверью,  что- то шуршит. Пойду, посмотрю, кто к нам в гости пожаловал.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гостя. Да, это же снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я снеговик-почтовик. Я прилетел к вам на волшебных санках Зимушки-Зимы. Зимушка передала вам вот этот конверт и коробочку.

Воспитатель: Спасибо, снеговичок. Сейчас посмотрим, что находится в этом конверте.  Здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.
Ребята, посмотрите, какие красивые картины.

Какое время года на них изображено? (Картинка №1)

Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой , этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.


Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

 Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Снеговичок, а  что лежит в волшебной коробке?

Снеговик: А, вы откройте и посмотрите.

Воспитатель: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания!

 За свои ответы  вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)

Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»

 

 Воспитатель: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме.  Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Воспитатель: Какие это месяцы? 
Дети: Декабрь, январь, февраль. 
 Воспитатель: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода ?
Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
 Воспитатель: Каким стало солнце, небо?
Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи. 

(Картинка №2)
 Воспитатель:  Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Ни в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых! 

Снеговик: Ребята, скажите, какая природа летом. Я буду говорить вам предложения, а вы будите их дополнять

• Зимой земля покрыта снегом, а летом... (травой)

• Зимой  деревья голые, а летом... (на деревьях  листья)

• Зимой вода в реках замерзает, а летом... (вода в речке тёплая)


Физкультминутка  Посмотри в окошко:       (Имитация)
Белая дорожка,    (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели,   (Вращение руками)
Спят под снегом ели (Присесть  руки домиком над головой)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)

Задание 2«Жизнь животных и птиц зимой»


Воспитатель:  Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц? (Картинки №3)
(Ответы детей)
 Воспитатель:  Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Нелегко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

 Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?
(ответы детей)
Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.

Снеговик: Кормушки делают не только для птиц, но и для животных. Потому что в лесу зимой много снега и все запасы, которые они спрятали, засыпало снегом.

Задание 3. «Жизнь растений зимой»

(Картинка №4)

 Воспитатель:  Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались.

Снеговик:  Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

 

Задание 4. «Жизнь людей зимой»

(Картинки №5)

 Воспитатель: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? 
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть? 
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (Картинки №6)
Дети: Новый год, Рождество, Масленица
Воспитатель:Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую гимнастику «На прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Задание 5. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Давайте с вами поиграем . Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...(мороз)

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...(Снег)

Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной …(медведь)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает …(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...(лед)

Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?(Новый год)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка...(Мороз)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...(снежинки)

Снеговик:  Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!

Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, сколько снежинок мы с вами заработали. (Снежинки прикрепляем на лист ватмана). Заработанные снежинки вы можете взять домой и украсить свою комнату  к Новому году.
А теперь давай те попрощаемся со Снеговиком. И передай Зимушке от нас большой привет и поклон.

Снеговик: До свидания, ребята. Мне пора возвращаться к себе в сказочный лес. Я обязательно передам Зимушки от вас поклон и расскажу, как вы много знаете о зиме.



 

 

 

 

 



12 марта 2018 в 20:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.