сайт воспитателя Гуриновой Людмилы Владимировны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20834.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Гуринова (УИ №908943, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

 7f156ec740f7bf244193f2af155b40c9.jpg

 Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ребенок привыкает к тому, что разнообразие мира - норма. 

 Я работаю в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска с детьми старшего дошкольного возраста.

Наш сад многонациональный. Из 145 детей:

Русские – 41,3% (60чел.)

Татары – 45,5% (66 чел.)

Мордва – 7,5% (11чел.)

Украинцы – 3,4% (5чел.)

Немцы – 1,3% (2чел.)

Армяне – 0,68% (1чел.)

Из этого же состава:

дети с ОВЗ -  9,6% (14чел.)

инвалиды -  0,68% (1чел.)

cf5695cdcad2cf32e11ba9c574636ec2.jpg

 На примере нашего детского сада, мы с вами видим, что дети, которые равны в своих правах и достоинствах, тем не менее, различны в чём-то другом. Например:

дети здоровые и с проблемами в развитии, с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья (аутисты, с общим недоразвитием речи)

дети разных религий и культур

дети из разных социальных слоёв

дети, говорящие на русском или другом языке

дети разных национальностей.

 Развитие толерантного самосознания у детей дошкольного возраста позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать представление о региональных особенностях нашего края и различных национальных культур. Позволяет приобщать детей к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в Городищенском районе, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь, ответственность).
Так, изучая,  интеграцию (взаимопроникновение) русской  и татарской культуры, мы провели  параллели в детских играх, устном  народном творчестве, народных  ремёслах.

Становление детского самосознания в первые семь лет жизни характеризуется тем, что ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей,

8cbaa173483ce435814062bb0fcf19af.jpg

осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, определять его ценности.

84647b0152d449e3ed0f428cc76b1733.jpg

 В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Мы с Вами - пример общения и отношения к миру.

739ec9a65d056c8ac4b73e54c1aa2bfe.jpg

 Поэтому, именно в этот период важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к себе и другим людям, заложить основы толерантности.

 Главная задача, которую успешно решает детский сад в русле толерантности - это воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

87f7467c6573f82062413951dc10fced.jpg

А это - примеры толерантного отношения между детьми в нашей группе. В такой важный период развития наших детей, мы уделяем особое внимание их физическому и психическому развитию. И видим результат формирования личных качеств каждого. Порой дети сами, без какой-либо просьбы, идут на помощь взрослому или друг другу.

Они сплочённым коллективом играют в сюжетно-ролевые игры, ведут диалог, обсуждая и выбирая роли и атрибуты совместно. Они все разные, но все они добрые, отзывчивые, воспитанные дети.

fa78edc51a5f95f38e3e130a20ce1661.jpg

 В нашей группе богатая предметно – развивающая среда по теме толерантности. Это:

• иллюстрации, картины, демонстрационный материал, знакомящий с народами, населяющими нашу планету;

35ddeba2a832b0299e4ccd6b74c32132.jpg

ed10c4daed8abc4e66e0121ab8b8e217.jpg

• куклы в национальных костюмах;

• костюмы (элементы) разных этнических групп народов России и мира;

• произведения декоративно – прикладного искусства, живописи, предметы быта, относящиеся к разным культурам;

• семейные фотоальбомы;

• мини – макеты;

• дидактические игры;

• картотеки подвижных игр, считалок, сюжетно – ролевых игр;

• детская художественная литература

 Мы проводим детские театрализованные представления

1085c13088a7a5cec8d0d65baf7467cc.jpg

Необходимо чаще беседовать с ребёнком и не пасовать перед серьёзными вопросами. Озвучивать своё сочувствие больному братику, жалость к бедному котёнку. Иначе, кто пожалеет Вас в старости или во время болезни. Вот, небольшой список художественной литературы, которая освещает тему толерантности: В. Катаев «Цветик-Семицветик»,Н. Носов «Незнайка»; А. Л. Барто «Не одна»«Всё на всех»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; сказки народов мира:«Айога»«Гора смешливая, справедливая»«Белый слон»; стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей С. Черного.

2 марта 2019 в 21:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.