сайт воспитателя Гуриновой Людмилы Владимировны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20834.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Гуринова (УИ №908943, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ребенок привыкает к тому, что разнообразие мира - норма. Я работаю в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска с детьми старшего дошкольного возраста. Наш сад многонациональный. Из 145 детей: Русские – 41,3% (60чел.) Татары – 45,5% (66 чел.) Мордва – 7,5% (11чел.) Украинцы – 3,4% (5чел.) Немцы – 1,3% (2чел.) Армяне – 0,68% (1чел.) Из этого же состава: дети с ОВЗ - 9,6% (14чел.) инвалиды - 0,68% (1чел.) На примере нашего детского сада, мы с вами видим, что дети, которые равны в своих правах и достоинствах, тем не менее, различны в чём-то другом. Например: дети здоровые и с проблемами в развитии, с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья (аутисты, с общим недоразвитием речи) дети разных религий и культур дети из разных социальных слоёв дети, говорящие на русском или другом языке дети разных национальностей. Развитие толерантного самосознания у детей дошкольного возраста позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать представление о региональных особенностях нашего края и различных национальных культур. Позволяет приобщать детей к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в Городищенском районе, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь, ответственность).
Становление детского самосознания в первые семь лет жизни характеризуется тем, что ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, определять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Мы с Вами - пример общения и отношения к миру. Поэтому, именно в этот период важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к себе и другим людям, заложить основы толерантности. Главная задача, которую успешно решает детский сад в русле толерантности - это воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. А это - примеры толерантного отношения между детьми в нашей группе. В такой важный период развития наших детей, мы уделяем особое внимание их физическому и психическому развитию. И видим результат формирования личных качеств каждого. Порой дети сами, без какой-либо просьбы, идут на помощь взрослому или друг другу. Они сплочённым коллективом играют в сюжетно-ролевые игры, ведут диалог, обсуждая и выбирая роли и атрибуты совместно. Они все разные, но все они добрые, отзывчивые, воспитанные дети. В нашей группе богатая предметно – развивающая среда по теме толерантности. Это: • иллюстрации, картины, демонстрационный материал, знакомящий с народами, населяющими нашу планету; • куклы в национальных костюмах; • костюмы (элементы) разных этнических групп народов России и мира; • произведения декоративно – прикладного искусства, живописи, предметы быта, относящиеся к разным культурам; • семейные фотоальбомы; • мини – макеты; • дидактические игры; • картотеки подвижных игр, считалок, сюжетно – ролевых игр; • детская художественная литература Мы проводим детские театрализованные представления Необходимо чаще беседовать с ребёнком и не пасовать перед серьёзными вопросами. Озвучивать своё сочувствие больному братику, жалость к бедному котёнку. Иначе, кто пожалеет Вас в старости или во время болезни. Вот, небольшой список художественной литературы, которая освещает тему толерантности: В. Катаев «Цветик-Семицветик»,Н. Носов «Незнайка»; А. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; сказки народов мира:«Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»; стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей.» С. Черного. 2 марта 2019 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.