сайт воспитателя Гуриновой Людмилы Владимировны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20834.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Гуринова (УИ №908943, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

проекты

      Проект с детьми старшей группы "Огород на окне"

Актуальность проекта: 

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о культурных растениях;

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;

- продолжать развивать наблюдательность;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- развивать познавательные способности детей.

Планируемые показатели:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

На 1-ом  этапе  проводилась консультация проекта, беседы с родителями о значимости этого проекта для развития детей. Вместе с родителями подбирали необходимый материал, приобрели ящички, стаканчики, землю для растений.

 На 2-ом этапе проводились с детьми беседы: «Можно ли вырастить овощи на окне»

« Как создать огород на окне»

«Что такое огород и что на нем растет».

«Как будем растить огород?»

«Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

«Что мы знаем об овощах»

«Как растёт наш огород»

Дидактические игры:

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«В саду ли в огороде»

«Вершки и корешки»

«Чудесный мешочек»

«Угадай на вкус»

«Что где растет?»

«Четвёртый лишний»

 «Что сначала, что потом?»

"Овощи и фрукты»

«Съедобное и несъедобное»

«Культурные и дикорастущие».

«Цветочный магазин».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Магазин»

«Кафе»

«Повара»

Экспериментальная деятельность:

 «Нужен ли корешкам воздух?»

«На свету и в темноте»

«Нужна ли вода растениям»

Пальчиковая гимнастика:


«У Лариски – две редиски»

«Капуста»

«Салат»

«Огород»

«Овощи»

«Репка»

«В нашем огороде»

«Чищу овощи для щей» 

«Фрукты»

«Апельсин», «Яблонька»

«На базар ходили мы»

«Палец толстый и большой»

Чтение :

Е. Алябьева «Овощи?»,

Т. Шорыгина «Три горошины», Максакова «Посадили 

огород»,

Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,

О. Емельянова«Что растет в огороде»,

 В. Корнин «Что растет на нашей грядке»,

 Т. Шорыгина«Не сажайте огород возле дорог,

 Ю. Тувим «Овощи»,

В,Пальчинскайте«Гороховый домик»,

 А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»,

В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки».

Подвижные игры:

«Посади картошку»

«Баба сеяла горох»

«Сварим суп из овощей»

«Сеял дедушка горох»

«Корзина с овощами»

«Заяц и капуста»

«Сортируем овощи»

«Кто быстрее соберёт урожай»

Дети вместе с воспитателем учились сажать лук, огурцы, цветы.

14320ba2104c396f48dc709002090786.jpg

Дежурные по уголку природы не забывали поливать посаженные растения

bce11dba66ad8d64760a7daff69e0ec9.jpg

cb55c4341d2b9da582b6f72f9f319e64.jpg

27f03c2281721ff1ae84f77f78ca140a.jpg

3e30130deb0634184e9ebfaad70b81c3.jpg

cbe2ffb971477215acad6662c7a837ec.jpg


12 мая 2019 в 21:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.